Чек-листы и глоссарии 

Ошибки в продажах

Способность продавать – целая наука. Хороший продавец имеет множество  преимуществ, так как продажи – это одна из основ любого бизнеса.

Многие считают, что не умеют продавать. Однако, процесс продажи сам по себе не сложный, в нем главное изучить принципы и постоянно развиваться, овладевать новыми знаниями.

Не многие продавцы стремятся развивать навыки продаж. Из-за этого компания теряет прибыль. Знание типичных ошибок позволит избежать их в дальнейшем.

Основные ошибки в процессе продаж.

  1. Не верить в свой товар. Убедить покупателя, что товар хорош невозможно, если сам продавец так не считает. Продавец также может указать дешевую цену, так как он не уверен, что продукт соответствует по цене и качеству.
  2. Нет плана продаж. Необходимо ставить личные цели и строить конкретные планы продаж. Когда будет ясна четкая цель появиться и мотивация.
  3. Не понимать клиента. Старайтесь избегать в диалоге с покупателем профессиональных жаргонов, есть риск, что он ничего не поймет.
  4. Не разбирает провалы и удачные сделки. Причины неудач нужно анализировать чтобы в будущем не повторять ошибок. Причины успехов тоже нужно понимать, чтобы знать свои сильные стороны.
  5. Не прислушиваться к клиенту. Нужно внимательно слушать покупателя, ведь его слова очень важны, так как они отражают всю картину его потребностей. Присматривайтесь так же и к невербальным сигналам.
  6. Не сопереживать клиенту. При диалоге с клиентом необходимо проявлять внимание и искреннюю заботу, а не думать все время о своей выгоде. Люди чувствуют это.
  7. Недружеское отношение. Клиент должен чувствовать, что вы на его стороне, что вы не противники, а союзники. Держите всегда позитивный настрой, ведь от продажи выиграют оба.
  8. Не отвлекайтесь от клиента. Все внимание необходимо переключить на покупателя иначе не получите внимание клиента в ответ. Когда продавец отвлекаются от диалога, клиента это раздражает.
  9. Не общаться с прошлыми клиентами. Время от времени напоминайте о себе: звоните, отправляйте смс и т.д. Клиент может забыл по вас, а ему время от времени может понадобиться товар, а он не будет помнить, как с вами связаться.
  10. Неряшливый внешний вид. Это всегда отталкивает. Продавец – лицо компании, помните об этом.
  11. Не воспринимать всерьез точку зрения покупателя. В процессе диалога может выясниться, что клиент имеет полярную точку зрения, не нужно ему навязывать свою.
  12. Концентрация на деталях. Не нужно описывать продукцию, поговорите лучше о преимуществах товара, которые могут его выделить среди продукции конкурентов. Преимущества продукта также способствует удовлетворению потребностей покупателя.
  13. Слишком долгая презентация. Демонстрировать продукт нужно не более 10-15 минут. По истечении этого времени внимание покупателя рассевается, и он может отказаться от покупки.
  14. Слабая стрессоустойчивость. Бывает, что продажа имеет жесткую форму переговоров. К такой ситуации нужно быть готовым.
  15. Знать и любить только один товар. У продавца часто есть продукт, который ему легче всего продать и появляется риск предлагать его всем без исключения, обходя вниманием другие товары.
  16. «Вам помочь?». Эта фраза чаще всего раздражает покупателя, однако продавцы все равно ее используют. Вместо этого лучше расскажите что-то интересное о товаре, который приглянулся клиенту, и не забудьте упомянуть о выгоде этой покупке.
  17. Неуверенность в себе, стеснительность. В ходе диалога с покупателем нужно уметь вовремя предложить приобрести товар.
  18. Не предлагать сопутствующие товары. Предлагать товар, который дополняет основную покупку, необходимо, так как это повышает прибыль магазина.
  19. Убеждать, а не объяснять. Не стоит загонять покупателя в угол и навязывать ему свою точку зрения. Тем более не стоит на него давить, иначе получите обратный эффект, и сделка не состоится.
  20. Медлительность. В продажах нужно быть активным и излучать уверенность.
  21. Один подход ко всем покупателям. Все клиенты разные и к ним нет единого универсального подхода. Поэтому один шаблон на всех не действует. В процессе диалога старайтесь найти индивидуальный подход.
  22. Невыполнение обещаний. Если вы не выполняете обещаний к вам у клиента возникает недоверие. При этом компенсировать недоверие практически невозможно.
  23. Воспринимать отказ как личную неудачу. Стопроцентного показателя не бывает даже у самых успешных продавцов. Клиенты разные и не стоит отказы принимать близко к сердцу.
  24. Предлагать слишком много товаров. Клиент запутается и растеряется, если вы будете предлагать слишком широкий ассортимент. Демонстрируйте три-четыре позиции. Этого достаточно.
  25. Не настаивайте на покупке. Покупатель часто не может определиться приобретать товар или нет, особенно если покупка дорогая. Поэтому нужно проявить деликатность, но можете и спросить напрямую оформлять ли заказ.
  26. Предлагать покупателю дешевый товар. Клиента не всегда интересует только дешевый товар и, предлагая ему подобную покупку, менеджер рискует получить отказ, ведь выгодная цена еще не говорит о том, что товар заинтересует покупателя.

Каталог франшиз — http://ncityretail.ru/katalog-franshiz/


Related posts

Комментарии:

 

ОТПРАВЬТЕ ЗАЯВКУ

И начните зарабатывать от 50.000 рублей в месяц!







В каком городе вы проживаете?



Есть купон на скидку?



Чем хотите торговать?

 

×